Украденный поцелуй или размышления о моментальной свадебной фотографии

165-FXT11976

Теплым алматинским августовским вечером, я фотографировал вторым фотографом свадьбу Адиля и Карлыгаш. — прекрасная пара! Мой стиль свадебной фотографии — это документальный стиль, иногда называемый также свадебным фоторепортажем.  Подробнее об этом стиле можно узнать в моем посте под названием «Что такое свадебная документальная фотография?«. Часть свадебного дня, приходящуюся на торжество в ресторане, помимо меня и основного фотографа, также снимал фотограф, так называемой моментальной фотосъемки (это когда фотографии распечатываются прямо в ресторане и продаются гостям и близким жениха и невесты). Свадьба проходила в соответствии со стандартным регламентом: «вход жениха», «вход кудалар», «вход невесты», «беташар» и т.д. Дело дошло до церемонии регистрации бракосочетания. Все шло в соответствии с положенной, заранее продуманной процедурой. Новобрачные, а затем друг жениха и подружка невесты, поочередно расписались в «книге регистрации бракосочетаний». Затем последовал трогательный обмен кольцами между женихом и невестой и наступил момент первого брачного поцелуя жениха и невесты — весьма значимое и красивое событие любого бракосочетания. К данному времени я уже занял свою позицию (рядом с сотрудником ЗАГСа, в трех метрах от бракосочетающихся) и выбрал ракурс фотосъемки для фотодокументирования данного нежного момента. Быстро навел фокус объектива фотокамеры на лицах новобрачных, сместил рамку кадра в позицию необходимой мне композиции и замер в ожидании момента, направив все свое внимание в видоискатель моей фотокамеры. Жених и невеста взялись за руки и потянулись навстречу друг к другу. За мгновение до предполагаемого соединения губ новобрачных в поцелуе, когда я уже был готов нажать на кнопку спуска затвора фотоаппарат, в видоискателе моей фотокамеры появилась чья-то спина и полностью закрыла всю сцену, разворачивающихся событий. В следующую секунду, после того как вышеупомянутая спина исчезла из кадра, в видоискателе своей фотокамеры я увидел радостные лица новобрачных, но уже на расстоянии полуметра друг от друга — поцелуй уже «случился»! Оказывается, что фотограф-моментальщик, незаметно для меня (так как мое внимание было полностью в видоискателе моей фотокамеры, в ожидании планируемого поцелуя) занял позицию в полуметре справа от меня и во время поцелуя встал между мною и новобрачными, снял кадр с поцелуем на свою зеркальную фотокамеру, используя встроенную вспышку и вернулся в исходную позицию. Все вышеописанные события произошли за 2-3 секунды. Мой вопросительный взгляд фотограф-моментальщик воспринял невозмутимо и пошел дальше фотографировать групповые фотоснимки, рассаживающихся после аплодисментов гостей. По его реакции можно было понять, что такое он делал не в первый раз. Вступать в конфликт с фотографом-моментальщиком во время свадебного процесса, который шел своим чередом (и который должен быть задокументирован в фотографиях и не быть омраченным никакими форс-мажорами) по этому поводу уже не имело смысла — кадр с первым поцелуем новобрачных был «украден» — момент уже ушел и его нельзя было повторить. Момент был украден фотографом моментальной фотосъемки. Если встать на место этого фотографа-моментальщика, то его задача вполне понимаема – он должен, помимо фотографирования групповых снимков гостей сидящих за столами и стоящих на фоне свадебной пресс-стены, постараться сфотографировать яркий момент свадебного торжества (а первый поцелуй новобрачных несомненно является таковым), распечатать его, вставить в рамку или вставить в недорогие настенные часы с большим циферблатом и постараться продать гостям свадебного торжества, за как можно бОльшую сумму денег. Для выполнения этой задачи многие фотографы-моментальщики, как в вышеупомянутом случае, способны перешагнуть через некоторые аспекты этики поведения фотографа. Да — фотограф-моментальщик тоже должен как-то зарабатывать деньги и само явления моментальной свадебной фотографии вполне понимаемо. В настоящее время, многие из приглашенных на торжество гостей, особенно старшего поколения, даже не рассчитывают на то, что получат, отснятые приглашенным свадебным фотографом, снимки от жениха и невесты (снимки, которые будут обработаны и готовы через несколько недель, а то и месяцев после свадьбы), но в тоже время желали бы оставить какую-то память о свадебном торжестве в виде фотографий. Все это также усугубляется тем что эти свадебные фотографии часто поставляются жениху и невесте в электронном варианте, а многие гости старшего поколения не «дружат» с новыми компьютерными технологиями, в достаточной степени, чтобы разобраться с копированием и распечаткой файлов фотографий. Как говориться — если есть проблема, то ее часто можно решить за деньги. Спрос рождает предложение и как раз эту проблему «закрывают» фотографы-моментальщики. Прямо во время свадебного торжества гости могут выбрать и купить (за относительно небольшую сумму, с которой они могут расстаться без сожаления), понравившиеся им фотографии, причем уже в отпечатанном виде. Гостей, покупающих «моментальные» фотографии, устраивает качество этих фотографий и даже по желанию они могут приобрести фотографии, оформленные в недорогую рамочку — конечно же за соответствующую цену.

Можно понять и таких гостей и фотографов-моментальщиков, но жалко, что «украденный поцелуй новобрачных» не останется в семейном фотоархиве новобрачных, либо достанется от навязанных им фотографов-моментальщиков, в соответствующем качестве и за дополнительную плату.

А может быть такие проблемы можно избежать более этичным поведением фотографов-моментальщиков к «собратьям по оружию»?  — ведь в итоге мы, свадебные фотографы, служим единой миссии – сохранять память о прошедших событиях, в виде фотографий, для наших клиентов и их потомков. И каждому найдется «свой» клиент!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s